вторник, 14 июня 2011 г.

MVC


Любой программист .Net (да и большинство других) слышал про загадочную аббревиатуру MVC. Что это такое?
Это архитектура приложения на ASP.Net, призванная устранить недостатки традиционной платформы. MVC – это modelviewcontroller или модель – представление – контроллер. Т.е. приложение, построенное на данной архитектуре, будет иметь три выраженные части – модель (моделирует предметную область, работает с данными), представление (отображает информацию, по сути, является интерфейсом приложения), контроллер (управляет реакцией модели и представления). Не претендую на стопроцентную корректность, но примерно так.
В чем же преимущество этой архитектуры? Не буду перечислять классику, с ней можно ознакомиться самостоятельно в интернете или книгах, скажу, что прельстило лично меня. Когда стал «проводить разведку» по данной технологии, слышал разные мнения – и уменьшает, «облегчает» html-код, и просто создан для работы на клиенте с jQuery, и прочая, прочая… А для меня самым важным оказалось то, что при помощи такой архитектуры в приложение вносилась довольно жесткая структуризация. А это позволяет повысить эффективность и разработки, и доработки, и поддержки, позволяет разделять ответственность, разрабатывать тесты к отдельным компонентам системы и многое другое. Короче, я за порядок и системность.
Естественно, что мне захотелось понять, как разрабатывать приложения с такой архитектурой, как все это работает и т.д. И я решил переделать «карточный» проект с модулем Yandex.Maps по-новой – с использованием MVC3. Далее я буду выкладывать статьи, где буду описывать свои «мытарства» по освоению данной технологии.

Комментариев нет: